6 февраля в городском краеведческом музее для детей начальных классов МБОУ «СОШ № 22» прошло мероприятие «Старинные меры длины». Сначала дети узнали, что необходимо было измерять людям в глубокой древности и как они это делали. Самыми значительными расстояниями были те, которые приходилось преодолевать племени в поисках пищи. Эти расстояния измерялись несколькими днями пути. И первыми помощниками в определении этих расстояний выступала сама природа: смена дня и ночи. Близкие расстояния древние люди измеряли полетом стрелы, копья или шагами. Когда наш предок пытался найти для себя пещеру, он должен был соразмерить длину, ширину и высоту своего будущего убежища с собственным ростом. Возникала необходимость измерять расстояния при изготовлении простейших орудий труда, строя жилища, добывая пищу. Ребята узнали, что у разных народов был свой эталон длины. У египтян – локоть, у арабов – волос из ослиной морды и маковые зерна, у англичан – фут и длина локтя короля. А днем рождения метрической системы единиц считается 10 декабря 1799 год, когда метр стал эталоном измерений. На Руси долгое время существовала смешанная система мер длины. Наряду с древнерусскими мерами – верстой, аршином, вершком, использовались европейские меры длины – фут, дюйм, географическая и морская мили. Поближе познакомились ребята с древнерусскими мерами длины, такими как: аршин, шаг, сажень, верста, миля, локоть, пядь, перст, вершок, дюйм. Дети вспоминали, в каких литературных произведениях, пословицах и поговорках используются старинные меры длины и пытались их расшифровать. В ходе мероприятия школьники смогли на практике применить старинные меры, измеряя ткань аршином, локтем и пядью. Сегодня мы пользуемся современными терминами, обозначающими меры длины, однако в литературе и истории встречаются старые понятия. Мы должны знать эту терминологию, потому что это наша культура и история.
652470, Кемеровская область,
г. Анжеро-Судженск, ул. Ленина, 12
+7 (38453) 6-37-89